
Тест непрерывного медицинского образования (НМО) является важным этапом повышения квалификации медицинских сотрудников. Успешное прохождение итоговой аттестации по направлению «Акушерство и гинекология» во многом зависит от подготовки. На странице представлен тест с правильными ответами по теме «Этика и профессиональная коммуникация в медицинском коллективе для медицинских сестер». В философском смысле этика пытается ответить на вопросы то мы должны и чего не должны делать? Медицинская этика это – правила и нормы взаимодействия врача с коллегами и пациентом. Впервые термин этика для обозначения науки применил Аристотель.
1. В философском смысле этика пытается ответить на вопросы:
- кто прав и кто не прав?;
- кто виноват и как нужно за это наказывать?;
- что мы должны и чего не должны делать?.
2. Медицинская этика это –
- отношения между членами коллектива и родственниками пациентов;
- правила и нормы взаимодействия врача с коллегами и пациентом;
- комплекс медицинских услуг, направленных на восстановление здоровья пациента.
3. Впервые термин этика для обозначения науки применил:
- Сократ;
- Аристотель;
- Пифагор.
4. Выберите правильный ответ. Этикет— это:
- совокупность правил поведения;
- наука о морали;
- общая культура.
5. Деловой этикет описывает
- моральные качества сотрудников;
- систему отношений с пациентами;
- правила поведения во время официальных партнёрских взаимоотношений.
6. Раздел IV кодекса врачебной этики включает?
- Взаимоотношения с коллегами;
- Взаимоотношения с пациентом;
- Публичная деятельность медицинского работника.
7. Статья 33 раздела IV говорит о том, что:
- врач обязан постоянно сохранять благодарность и уважение к своим учителям и коллегам, научившим его врачебному искусству;
- врач обязан с должным уважением относиться к среднему и младшему медицинскому персоналу, а также содействовать повышению их профессиональных знаний и навыков;
- для защиты чести и достоинства врач может обращаться в комиссию по врачебной этике и в правоохранительные органы.
8. Форма социальной организации, которая формируется на основе совместной работы и в рамках, которой реализуются основные функции личности — это:
- коллектив;
- группа;
- сообщество.
9. Коллектив с отработанной системой общественно значимых целей, четкой структурой деловых отношений и форм общей деятельности, органами самоуправления можно охарактеризовать как:
- «молодой» коллектив;
- «распадающийся» коллектив;
- «зрелый» коллектив.
10. Один из наиболее важных видов отношений в коллективе, который способствует доброжелательности и групповой ответственности – это:
- авторитарный;
- перфекционистический;
- гуманистический.
11. К признакам коллектива принадлежат:
1) общая деятельность для достижения цели;
2) наличие общей социально значимой цели; +
3) нахождение вместе в одном пространстве.
12. В профессиональный состав медицинского коллектива включают:
1) только врачей;
2) врачей, средний и младший персонал;
3) врачей, средний и младший персонал, а также административно-хозяйственный персонал. +
13. Характеристиками гуманистического вида отношений не являются:
1) директивные отношения; +
2) отсутствие замкнутости, изолированности, группового эгоизма в коллективе;
3) внимание друг к другу.
14. Функция коллектива, которой не бывает:
1) обесценивающая; +
2) организаторская;
3) стимулирующая.
15. Стимулирующая функция коллектива заключается в том, что:
1) коллектив сам руководит своей общественно полезной деятельностью;
2) оказывает содействие формированию нравственно – ценностных стимулов всех общественно полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения; +
3) коллектив становится носителем моральных убеждений.
16. Быть коллегами – значит придерживаться принципов:
1) взаимоуважения; +
2) взаимопомощи; +
3) конкуренции.
17. Стремление людей решать все вопросы совместно на принципах взаимоуважения и взаимопомощи – это
1) кодекс;
2) конгруэнтность;
3) коллегиальность. +
18. Для медицинского работника культура общения с сотрудниками в коллективе – это:
1) способ достижения своих выгод;
2) одно из необходимых условий высокой эффективности в работе, морального удовлетворения от нее; +
3) формальная обязанность.
19. Позитивный социально-психологический климат в медицинском коллективе способствует:
1) конфликтному поведению;
2) изолированности некоторых сотрудников;
3) повышается эффективность труда. +
20. Негативный социально-психологический климат способствует
1) сплочению команды;
2) понижению эффективность труда; +
3) чувству неудовлетворенности. +
21. Передача или обмен мыслями, мнениями или информацией посредством речи, письма или знаков это:
1) общение; +
2) сплетни;
3) конфликт.
22. Сотрудничество в здравоохранении определяется как
1) взаимодополнение и совместная работа; +
2) каждый отвечает только за себя;
3) разделение ответственности за решение проблем и принятие решений. +
23. Сотрудничество между врачами, медсестрами и другими медицинскими работниками:
1) повышает осведомленность членов команды о типах знаний и навыков друг друга; +
2) приводит к более частым конфликтам;
3) приводит к постоянному совершенствованию процесса принятия решений. +
24. Улучшение командной работы и коммуникации описываются медицинскими работниками как один из наиболее важных факторов повышения:
1) клинической эффективности; +
2) удовлетворенности работой; +
3) атмосферы напряженности.
25. Сколько процентов ошибок на рабочем месте являются результатом сбоев в общении по данным исследований?
1) 45%;
2) 25%;
3) 85%. +
26. Хорошая внутренняя коммуникация в здравоохранении способствует:
1) распространению сплетен;
2) конкуренции и соперничеству;
3) командной работе и сотрудничеству. +
27. Когда медицинские работники не общаются эффективно:
1) безопасность пациентов под угрозой; +
2) пациентам ничего не угрожает, но это влияет на их настроение;
3) пациентам ничего не угрожает.
28. Эффективная коммуникация может привести к следующим положительным результатам:
1) деградации персонала;
2) повышению морального духа сотрудников; +
3) снижению морального духа.
29. Эффективная коммуникация может привести к следующим положительным результатам:
1) повышению удовлетворенности пациентов и их семей; +
2) внутрисемейным конфликтам;
3) снижению удовлетворенности пациентов и их семей.
30. Эффективная внутренняя коммуникация повышает шансы:
1) непонимания между сотрудниками;
2) быть более вовлеченным и производительным; +
3) что каждый сотрудник знает свою роль и обязанности. +
31. Согласно исследованиям Watson Wyatt Worldwide:
1) пропускают на 50% меньше рабочих дней, чем их менее вовлеченные коллеги;
2) вовлеченные сотрудники никогда не пропускают работу;
3) пропускают на 20% меньше рабочих дней, чем их менее вовлеченные коллеги. +
32. Согласно исследованиям Watson Wyatt Worldwide:
1) вовлеченные сотрудники в два раза чаще добиваются лучших результатов; +
2) вовлеченные сотрудники добиваются незначительных результатов;
3) вовлеченные сотрудники в пять раз чаще добиваются лучших результатов.
33. К компонентам успешной командной работы не относят:
1) уважительную атмосферу;
2) открытое общение;
3) утаивание информации. +
34. К компонентам успешной командной работы относят:
1) признание и обработка конфликта; +
2) избегание конфликтов;
3) отсутствие конфликтов.
35. Общие препятствия для межпрофессионального общения и сотрудничества:
1) различия поколений и иерархии; +
2) сотрудничество;
3) деструктивное поведение. +
36. Основными стратегиями улучшения коммуникации не являются:
1) структурированная коммуникация;
2) приказ начальства; +
3) тренировка команды.
37. Основными стратегиями улучшения коммуникации являются:
1) тренировка команды; +
2) коммуникация это врожденное качество;
3) изменение культуры. +
38. Внешние факторы корпоративной культуры включают:
1) стиль общения;
2) ценности; +
3) стиль одежды.
39. К ценностной ориентации и верованиям корпоративной культуры относятся:
1) Моральные взгляды;
2) Символы, ритуалы и церемонии;
3) Цели и целеполагание. +
40. Этический кодекс с точки зрения уровней корпоративной культуры относится к:
1) поверхностному уровню;
2) глубинному уровню;
3) подповерхностному уровню. +
41. Как с точки зрения Уильям Дж. Мэйо необходимо развивать медицину:
1) по принципу индивидуации;
2) по принципу автократии;
3) по принципу кооперации. +
42. Что подразумевается под тренировкой команды с точки зрения улучшения эффективности коммуникации:
1) врачи, медсестры, фармацевты, техники и другие медицинские работники должны координировать свою деятельность, чтобы сделать безопасный и эффективный уход за пациентами приоритетом; +
2) врачи, медсестры, фармацевты, техники и другие медицинские работники должны коммуницировать только в самых необходимых случаях;
3) врачи, медсестры, фармацевты, техники и другие медицинские работники должны самостоятельно решать все трудности.
43. Тренировка команды должна проводиться:
1) только среди врачей;
2) в совместном формате междисциплинарной работы; +
3) только в рамках одной специализации.
44. Исследования в области хирургии показывают, что когда хирургические бригады реже проявляют командное поведение это:
1) повышает шансы осложнений и смертности; +
2) не ведет ни к каким последствиям;
3) ведет к небольшим осложнениям.
45. К нетехническим навыкам тренировки команды не относятся:
1) навык управления ресурсами;
2) социальные навыки;
3) специальные навыки. +
46. Занятия в команде могут быть направлены на преодоление ряда препятствий на пути эффективного общения, таких как:
1) отсутствие уважения к другим; +
2) личная жизнь сотрудника;
3) отсутствие обмена информацией. +
47. Коммуникационные инструменты, такие как SBAR (ситуация, предыстория, оценка и рекомендация), могут помочь врачам и медсестрам:
1) повысить эффективность передачи информации; +
2) улучшить межличностные отношения;
3) никогда не ошибаться.
48. В инструменте структурированной коммуникации SBAR шаг «Оценка» подразумевает:
1) В чем, на мой взгляд, проблема?; +
2) Как я отношусь к пациенту?;
3) Какие нужно сделать процедуры?.
49. Инструмент структурированной коммуникации STICC включает следующие пять шагов:
1) Ситуация – Мысли – Эмоции – Реакции – Коррекция;
2) Ситуация – Причина – Проблема – Решение – Анализ;
3) Ситуация – Задача – Намерение – Беспокойство – Калибровка. +
50. Что может мешать использованию инструментов структурированной коммуникации:
1) механистическое использование; +
2) отсутствие таланта к коммуникации;
3) использование специальной терминологии. +