Тест НМО с ответами по теме “Правила общения с агрессивным пациентом”

Вопросов в тесте: 33

Тест НМО по теме Правила общения с агрессивным пациентом

Тест непрерывного медицинского образования (НМО) является важным этапом повышения квалификации медицинских сотрудников. Успешное прохождение итоговой аттестации по направлению «Аллергология и иммунология» во многом зависит от подготовки. На странице представлен тест с правильными ответами по теме «Правила общения с агрессивным пациентом». «Прямой взгляд» специалиста демонстрирует, прежде всего, его уверенность. Безосновательная претензия пациента к качеству медицинской услуги с использованием репутационного шантажа называется пациентский экстремизм. В современных условиях ограничением деятельности врача является: страх жалобы пациента.

1. «Прямой взгляд» специалиста демонстрирует, прежде всего, его:

  1. агрессивность;
  2. гендерную принадлежность;
  3. искренность;
  4. скромность;
  5. уверенность.

2. Безосновательная претензия пациента к качеству медицинской услуги с использованием репутационного шантажа называется:

  1. неудовлетворенность пациента;
  2. пациентская жалоба;
  3. пациентская клевета;
  4. пациентский оговор;
  5. пациентский экстремизм.

3. В современных условиях ограничением деятельности врача является:

  1. квалификация врача;
  2. платежеспособность пациента;
  3. поддержка администрации;
  4. страх жалобы пациента;
  5. уровень оплаты труда.

4. Выслушать агрессивного пациента в начале общения необходимо, чтобы:

  1. выиграть время для ответных действий;
  2. отвлечь его внимание;
  3. привлечь его внимание;
  4. проверить свою стрессоустойчивость;
  5. снизить его эмоциональное напряжение.

5. Главное правило, которым руководствуется специалист в конфликтной ситуации

  1. обеспечить собственную безопасность;
  2. отстоять свои интересы;
  3. погасить конфликт любой ценой;
  4. призвать на помощь коллегу;
  5. удовлетворить потребность пациента.

6. Избегание конфликта с пациентом является для врача источником:

  1. активности;
  2. повышения стрессоустойчивости;
  3. повышения трудовой мотивации;
  4. профессионального роста;
  5. стресса. 

7. Использование «прямого взгляда» в отношении агрессивного пациента приводит к следующему:

  1. агрессия пациента затухает;
  2. агрессия пациента усиливается;
  3. пациент чувствует вину;
  4. уважение пациента к врачу падает;
  5. уважение пациента к врачу растет.

8. Какой алгоритм управления конфликтом включает совместное с пациентом решение проблемы:

  1. алгоритм «взаимодействие»;
  2. алгоритм «действие»;
  3. алгоритм «противостояние»;
  4. алгоритм «саморегуляция»;
  5. алгоритм «состояние».

9. Какой алгоритм управления конфликтом использует врач при угрозе жизни и здоровью?

  1. алгоритм «взаимодействие»;
  2. алгоритм «действие»;
  3. алгоритм «противостояние»;
  4. алгоритм «саморегуляция»;
  5. алгоритм «состояние».

10. Какой шаг в алгоритме «действие» является вторым?

  1. аргументировать отказ;
  2. выслушать пациента;
  3. поблагодарить пациента за неравнодушие;
  4. сопроводить решение проблемы;
  5. узнать причину беспокойства.

11. Какой шаг в алгоритме «действие» является третьим?

1) аргументировать отказ;
2) выслушать пациента;
3) поблагодарить пациента за неравнодушие; +
4) сопроводить решение проблемы;
5) узнать причину беспокойства.

12. Какой шаг в алгоритме «действие» является четвертым?

1) аргументировать отказ;
2) выслушать пациента;
3) поблагодарить пациента за неравнодушие;
4) сопроводить решение проблемы; +
5) узнать причину беспокойства.

13. Какой шаг в алгоритме «действие» является первым:

1) выслушать пациента; +
2) обсудить варианты решения проблемы;
3) поблагодарить пациента за неравнодушие;
4) сопроводить решение проблемы;
5) узнать причину беспокойства.

14. Контроль специалиста над своим дыханием обеспечивает ему состояние:

1) гордости;
2) радости;
3) свободы;
4) спокойствия; +
5) тревоги.

15. Контроль специалиста над своим невербальным поведением (мимикой и позами) обеспечивает ему состояние:

1) гордости;
2) доброжелательности; +
3) радости;
4) свободы;
5) тревоги.

16. Настрой восприятия «В состоянии эмоционального возбуждения пациент не слышит» облегчает реализацию следующего алгоритма:

1) алгоритм «взаимодействие»;
2) алгоритм «действие»; +
3) алгоритм «противостояние»;
4) алгоритм «саморегуляция»;
5) алгоритм «состояние».

17. Настрой восприятия «Я не всегда могу справиться с ситуацией самостоятельно» облегчает реализацию следующего алгоритма:

1) алгоритм «взаимодействие»; +
2) алгоритм «действие»;
3) алгоритм «противостояние»;
4) алгоритм «саморегуляция»;
5) алгоритм «состояние».

18. Настрой восприятия «Я – не причина негативных эмоций пациента» облегчает реализацию следующего алгоритма:

1) алгоритм «взаимодействие»;
2) алгоритм «действие»;
3) алгоритм «противостояние»;
4) алгоритм «саморегуляция»;
5) алгоритм «состояние». +

19. Получить пространственное и позиционное преимущество в конфликтной ситуации помогает следующее положение:

1) лежа;
2) полулежа;
3) сидя в кресле;
4) сидя на стуле;
5) стоя. +

20. При каком алгоритме управления конфликтом врач контролирует дыхание, мимику и позы:

1) алгоритм «взаимодействие»;
2) алгоритм «действие»;
3) алгоритм «противостояние»;
4) алгоритм «саморегуляция»;
5) алгоритм «состояние». +

21. При общении с пациентом сценарии «преграда» и «дистанция» используются для защиты от:

1) аутоагрессии;
2) вербальной агрессии;
3) косвенной агрессии;
4) раздражения;
5) физической агрессии. +

22. При общении с пациентом сценарии «смещение» и «угол» используются для защиты от:

1) аутоагрессии;
2) вербальной агрессии; +
3) косвенной агрессии;
4) раздражения;
5) физической агрессии.

23. Признаками агрессивного поведения НЕ является:

1) крик;
2) мышечное напряжение;
3) провокационные действия;
4) раздражение;
5) ступор. +

24. Причина агрессивного поведения, когда оно непроизвольно и разворачивается при отсутствии обратной связи от партнера по общению:

1) выгорание;
2) манипуляция;
3) перцепция;
4) привычка; +
5) стресс.

25. Причина агрессивного поведения, когда оно сознательно используется для достижения своих целей:

1) выгорание;
2) манипуляция; +
3) перцепция;
4) привычка;
5) стресс.

26. Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает готовностью выслушать и спокойным выражением лица:

1) затухание конфликта; +
2) потеря времени;
3) потеря контроля над ситуацией;
4) потеря терпения;
5) усиление конфликта.

27. Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и испуганным выражением лица:

1) затухание конфликта;
2) потеря времени;
3) потеря контроля над ситуацией; +
4) потеря терпения;
5) усиление конфликта.

28. Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и строгим выражением лица:

1) затухание конфликта;
2) потеря времени;
3) потеря контроля над ситуацией;
4) потеря терпения;
5) усиление конфликта. +

29. Продолжите фразу: В работе врача конфликты с пациентом

1) отчасти неизбежны; +
2) показатель его непрофессионализма;
3) редкость;
4) целиком ответственность врача;
5) целиком ответственность пациента.

30. Смысл действия «поблагодарить пациента за неравнодушие» в следующем:

1) выражение пациентоориентированности;
2) выражение симпатии к пациенту;
3) демонстрация заинтересованности;
4) демонстрация искренности;
5) позитивное подкрепление того, что пациент прямо говорит о своих чувствах. +

31. Способность специалиста не оспаривать взгляд пациента на ситуацию заложена в следующем настрое восприятия:

1) «Всеобщая хвала претит разумному»;
2) «Любая конфликтная ситуация – урок для меня»;
3) «Негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;
4) «Принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»; +
5) «Я – не причина негативных эмоций пациента».

32. Способность специалиста сохранять позитивное отношение к партнеру независимо от его отношения заложена в следующем настрое восприятия:

1) «Всеобщая хвала претит разумному»;
2) «Любая конфликтная ситуация – урок для меня»;
3) «Негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»; +
4) «Принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»;
5) «Я – не причина негативных эмоций пациента».

33. Что не является задачей коллеги, которого Вы приглашаете в кабинет при реализации алгоритма «взаимодействие»:

1) он выступает свидетелем ситуации;
2) он защищает при физической агрессии пациента;
3) он оказывает моральную поддержку;
4) он помогает разрешить ситуацию;
5) он решает ситуацию вместо Вас. +

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тесты НМО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: