Тест НМО с ответами по теме “Балансотерапия и координационная гимнастика в программах реабилитации”

Вопросов в тесте: 40

Тест НМО по теме Балансотерапия и координационная гимнастика в программах реабилитации

Тест непрерывного медицинского образования (НМО) является важным этапом повышения квалификации медицинских сотрудников. Успешное прохождение итоговой аттестации по направлению «Лечебная физкультура и спортивная медицина» во многом зависит от подготовки. На странице представлен тест с правильными ответами по теме «Основы спортивной тренировки». Задачи лечебной гимнастики при хорее включают обучения координации движений, правильному дыханию, правильным дыхательным движениям и ходьбе, расслаблению. К корригирующим упражнениям для позвоночника относятся активная коррекция позвоночника, деторсионные упражнения, упражнения в балансировании, упражнения в противовыгибании. К специальным упражнениям ЛФК у больных с черепно-мозговой травмой относятся дыхательные, на координацию и на равновесие, на расслабление, пассивные.

1. Анатомические и функциональные структуры, участвующие в поддержании баланса

  1. ЖКТ;
  2. ЦНС и система нейромышечного контроля;
  3. дыхательная;
  4. опорно-двигательная система;
  5. сенсорная система (вестибулярная, зрительная, проприоцептивная).

2. Баланс (балансотерапия) – это

  1. одна из пяти основных составляющих бухгалтерской отчётности;
  2. определенное соотношение взаимно связанных показателей какого-либо явления или процесса,;
  3. равновесие в каком-либо постоянно изменяющемся явлении;
  4. способность сохранять равновесие тела при выполнении упражнений на предметах или удерживать в равновесии различные предметы;
  5. способность удерживать центр тяжести в пределах площади опоры.

3. Балансотерапия — это

  1. дыхательная гимнастика с использованием равномерности дыхания;
  2. метод двигательного обучения произвольному контролю вертикальной позы с использование биологически обратной связи;
  3. метод физиотерапии;
  4. один из способов мануальной терапии.

4. Виды механорецепторов

  1. барорецепторы;
  2. вестибулорецепторы;
  3. мышечное веретено (располагаются в скелетных мышцах)
  4. проприорецепторы;
  5. сухожильный орган Гольджи;
  6. тактильные. 

5. Гимнастические упражнения подразделяются по видовому признаку (характеру) на все перечисленные, за исключением

  1. корригирующих;
  2. на координацию;
  3. на тренажерах;
  4. подготовительных;
  5. порядковых.

6. Единственным параметром, определяющим тоническую асимметрию, является угол

  1. максимум на 15-20°;
  2. максимум на 20-30°;
  3. максимум на 50-70°;
  4. максимум на 60-90°;
  5. около 40°.

7. Задачи лечебной гимнастики при хорее включают обучения

  1. координации движений;
  2. правильному дыханию;
  3. правильным дыхательным движениям и ходьбе;
  4. расслаблению.

8. К корригирующим упражнениям для позвоночника относятся

  1. активная коррекция позвоночника;
  2. деторсионные упражнения;
  3. упражнения в балансировании;
  4. упражнения в противовыгибании.

9. К специальным упражнениям ЛФК у больных с черепно-мозговой травмой относятся

  1. дыхательные;
  2. на координацию и на равновесие;
  3. на расслабление;
  4. пассивные.

10. К специальным упражнениям для больных гипертонической болезнью относятся все перечисленные, за исключением

  1. дыхательных упражнений;
  2. упражнений для тренировки функции вестибулярного аппарата;
  3. упражнений на координацию и внимание;
  4. упражнений на расслабление;
  5. упражнений с большой амплитудой движений для туловища и головы.

11. К специальным упражнениям для повышения вестибулярной устойчивости у больных с поражением центральной нервной системы относятся все перечисленные, исключая

1) дыхательные упражнения;
2) корригирующие упражнения мускулатуры лица; +
3) упражнения в метании;
4) упражнения на координацию движений;
5) упражнения на равновесие.

12. К специальным физическим упражнениям для больных облитерирующими заболеваниями периферических артерий относятся все перечисленные, кроме

1) динамических упражнений;
2) упражнений в изометрическом напряжении мышц;
3) упражнений на расслабление;
4) упражнений с отягощением и на координацию движений. +

13. К специальным физическим упражнениям при вестибулярной тренировке относятся

1) дыхательные упражнения;
2) упражнения для тренировки полукружных каналов и отолитового прибора; +
3) упражнения на координацию; +
4) упражнения на равновесие; +
5) элементы пассивной тренировки. +

14. К упражнениям на координацию относятся:

1) гимнастические упражнения; +
2) метание в цель; +
3) упражнения в балансировании; +
4) элементы игры в баскетбол и волейбол; +
5) элементы пассивной тренировки.

15. Какие основные характеристики физического упражнения влияют на дозу физической нагрузки?

1) амплитуда движения; +
2) заинтересованных мышечных групп; +
3) использование гимнастических снарядов; +
4) исходное положение; +
5) количество повторений; +
6) сложность координации движений; +
7) темп выполнения упражнения. +

16. Клинико-физиологическое обоснование лечебной физкультуры при гипертонической болезни предусматривает

1) активизацию противосвертывающей системы крови; +
2) выравнивание состояния тонуса сосудов и повышение сократительной способности миокарда; +
3) координацию функции важнейших органов и систем, вовлеченных в патологический процесс; +
4) уравновешивание процессов возбуждения и торможения. +

17. ЛФК при неврозах применяется с целью всего перечисленного, за исключением

1) восстановления функции внешнего дыхания; +
2) координации функции коры и подкорки;
3) мобилизации воли больного к сознательному участию в лечении;
4) отвлечения от болезненных переживаний;
5) создания нового динамического стереотипа в поведении.

18. Механорецепторы — это

1) окончания чувствительных нервных волокон, реагирующие деформацию;
2) окончания чувствительных нервных волокон, реагирующие на механическое давление или иную деформацию, действующую извне, или возникающие во внутренних органах; +
3) окончания чувствительных нервных волокон, реагирующие на механическое движения человека.

19. Наиболее патогенетически адекватными при ожирении являются

1) силовые упражнения;
2) скоростно-силовые упражнения;
3) скоростные упражнения;
4) сложно-координационные упражнения;
5) упражнения циклического характера, тренирующие выносливость. +

20. Общий центр тяжести (ОЦТ) – по М.Р. Сапину

1) геометрическая точка, характеризующая движение тела или системы частиц как целого;
2) находится на уровне II крестцового позвонка; отвесная линия центра тяжести проходит на 5 см позади поперечной оси тазобедренных суставов (приблизительно на 2,6 см кзади от большого вертела) и на 3 см впереди от поперечной оси голеностопного сустава; +
3) точка, относительно которой суммарный момент сил тяжести, действующих на систему, равен нулю.

21. Объективные инструментальные методы оценки баланса

1) cтабилометрия; +
2) «звездчатый» тест;
3) постурография (статическая и динамическая); +
4) рентгенодиагностика;
5) тест Ромберга.

22. Помогают выработать мышечно-суставное чувство все перечисленное упражнения, кроме

1) упражнений в балансировании;
2) упражнений дыхательных; +
3) упражнений на координацию;
4) упражнений на равновесие;
5) упражнений на самокоррекцию.

23. Помогают выработать мышечно-суставное чувство все перечисленные упражнения, кроме

1) упражнений в балансировании;
2) упражнений дыхательных; +
3) упражнений на координацию;
4) упражнений на равновесие;
5) упражнений на самокоррекцию.

24. Постуральные мышцы:

1) большая ягодичная мышца;
2) икроножная и камбаловидная мышцы; +
3) лопаточно подъязычная мышца;
4) мышцы разгибатели бедра, прямая головка четырехглавой мышцы, грушевидная мышца, подвздошно-поясничная мышца; +
5) мышцы разгибатели спины; +
6) трапециевидная мышца, грудные мышцы. +

25. Постуральный баланс человека

1) может быть определен как способность поддержать и управлять общим центром массы тела в пределах базы поддержки его опоры, в целях предотвращения падения или потери равновесия, при статическом и динамическом положениях; +
2) может быть определен как способность поддержать общий центр массы тела вертикально;
3) может быть определен как способность управлять общим центром массы тела в пределах базы поддержки его опоры.

26. Постурография – методики оценки способности человека управлять позой тела с помощью

1) в европейской и американской стойке на платформах ST-150, «Стабилан-01, Kistler;
2) видеоанализ движения;
3) компьютерной оптической топографии; +
4) методом объективной диагностики функциональных позных нарушений. +

27. Принципы развития и укрепления вистибулярного аппарата

1) гиподинамия;
2) заболевания органов ЖКТ;
3) здоровье вегетативной нервной системы; +
4) подвижный образ жизни. +

28. Проприоцепция — это

1) мышечное чувство — ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве; +
2) ощущение равновесия;
3) ощущения стабильности организма.

29. Противопоказания к проведению балансотерапии

1) заболевания ЖКТ;
2) заболевания в стадии декомпенсации; +
3) нарушение когнитивной функции; +
4) нестабильность суставов; +
5) обострение хронических заболеваний. +

30. Реализация удержания вертикального положения

1) динамический позный контроль; +
2) перенастройка позы; +
3) произвольный постуральный контроль; +
4) работа антигравитационной мускулатуры (постуральных мышц). +

31. Рефлексы поддерживающие динамический позный контроль

1) дыхательные рефлексы;
2) предупреждающие рефлексы; +
3) предупреждающие рефлексы нацелены на сохранение центра тяжести в устойчивом состоянии по отношению к опоре; +
4) реактивные рефлексы; +
5) реактивные рефлексы нацелены на восстановление равновесия, когда центр тяжести смещается по отношению к точке опоры. +

32. Специальные упражнения при неврозах направлены

1) на дыхание;
2) на расслабление мышц (аутогенная релаксация); +
3) на тренировку подвижности нервных процессов; +
4) на тренировку равновесия, координацию движений; +
5) на улучшение мозговой гемодинамики. +

33. Субъективные методы оценки баланса

1) Balance error scoring system (BESS); +
2) Star excursion balance test (SEBT) – «звездчатый» тест; +
3) cтабилометрия;
4) постурография (статическая и динамическая);
5) тест Ромберга. +

34. Тест «стойка на одной ноге» (по методике Е. Я. Бондаревского, 1967) допустимо проводить

1) с закрытыми глазами;
2) с закрытыми глазами, чередуя опорную ногу; +
3) с открытыми глазами на одной ноге;
4) с открытыми глазами, чередуя опорную ногу. +

35. Тест ходьбы на месте (по методике Fukuda-Unterberger, 1959)

1) пациент должен поднимать бедра на угол 30°. Нормальный ритм составляет 72-84 шага в минуту;
2) пациент должен поднимать бедра на угол 45°. Нормальный ритм составляет 60 шагов в минуту;
3) пациент должен поднимать бедра на угол 45°. Нормальный ритм составляет 72-84 шага в минуту; +
4) пациент должен поднимать бедра на угол 60°. Нормальный ритм составляет 80-90 шагов в минуту.

36. У больных с черепно-мозговой травмой возможны все перечисленные виды патологических синкинезий движений, кроме

1) глобальных;
2) имитационных;
3) координационных;
4) ситуационных. +

37. Упражнения в метании большими мячами по сравнению с маленькими мячами для больных

1) легче; +
2) одинаково трудны;
3) предъявляют меньше требований к координации движений; +
4) труднее.

38. Упражнения на равновесие и координацию движений являются специальными у всех перечисленных больных, кроме

1) больных с болезнью Миньера;
2) больных с вертебробазилярной недостаточностью;
3) больных с нарушениями мозгового кровообращения;
4) больных с неврозами и психопатиями;
5) больных с опущением внутренних органов. +

39. Упражнения на улучшение чувства равновесия (баланса)

1) с использованием аппарата Здоровье;
2) с использованием компьютеризированного оборудования (КОБС, Imoove и др.); +
3) с использованием нестабильных опор; +
4) с использованием собственного веса. +

40. Центры равновесия:

1) безусловно-рефлекторный; +
2) безусловный;
3) условно-рефлекторный. +

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тесты НМО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: