Тест НМО с ответами по теме “Как говорить с больным о смерти”

Вопросов в тесте: 45

Тест НМО по теме Как говорить с больным о смерти

Тест непрерывного медицинского образования (НМО) является важным этапом повышения квалификации медицинских сотрудников. Успешное прохождение итоговой аттестации по направлению «Лечебное дело» во многом зависит от подготовки. На странице представлен тест с правильными ответами по теме «Как говорить с больным о смерти». В коммуникации уход от дегуманизации смерти предполагает уход от представления, что смерть – неизбежное зло. Важная ошибка врача в стадию шока — убедить, доказать. Для стадии агрессии характерно поиск другого мнения.

1. «Девиз» стадии принятия

  1. жить оставшуюся жизнь;
  2. опустить руки;
  3. попрощаться со всеми.

2. «Компетентная честность» более важна в разговоре

  1. с близкими взрослого пациента;
  2. с ребёнком;
  3. с родителями ребёнка;
  4. со взрослым пациентом.

3. Атеист может не бояться смерти, если

  1. его картина мира допускает когнитивное совладание;
  2. начнёт верить в бога;
  3. совершит самоубийство.

4. В коммуникации уход от дегуманизации смерти предполагает

  1. долгие обстоятельные разговоры о смерти;
  2. превращение смерти в самодостаточную идею;
  3. уход от представления, что смерть – неизбежное зло.

5. В чём опасность перехода на более простой язык?

  1. недостаточность информирования;
  2. риск обмана;
  3. собственные границы эмоциональности.

6. В чём состоит важность помещения разговора о смерти в текущий временной и социо-культурный контекст?

  1. для оценки стоимости лечения;
  2. для поиска путей переоценки;
  3. с целью отказа от прямой ответственности за сообщение;
  4. с целью учёта особенностей восприятия смерти.

7. Важная ошибка врача в стадию шока

  1. проявить эмпатию;
  2. разъяснить все детали;
  3. убедить, доказать.

8. Для стадии агрессии характерно

  1. апатия;
  2. замыкание в себе;
  3. поиск другого мнения.

9. Как врачу быть, когда всё время должен работать с тяжёлыми эмоциями?

  1. выработка внутреннего совладания со своими страхами;
  2. замыкание в себе;
  3. отзеркаливание, отражение в диалоге.

10. Как входить в диалог о смерти?

  1. выпив водки;
  2. не дыша;
  3. освободиться от культурной нагруженности;
  4. приняв решение не переживать.

11. Как сьюзен сонтаг назвала рак?

1) дьявольская беременность; +
2) ложная беременность;
3) смертельный узел;
4) чёртова сущность.

12. Какие болезни, по с.сонтаг, определяли в прошлом целые культурные пласты?

1) ВИЧ-инфекция; +
2) гастрит;
3) тиф;
4) туберкулёз. +

13. Каков наиболее долгий срок протекания «стадий горевания»?

1) 1-3 дня;
2) годы; +
3) неделя;
4) несколько месяцев;
5) несколько часов.

14. Какую роль играет религия с культуре для создания картины смерти?

1) даёт наиболее важные представления; +
2) никакой роли;
3) создаёт предпосылки для обесценивания.

15. Культура и мировоззрение для коммуникации врача и пациента – это

1) контекстуальная рамка диалогического взаимодействия; +
2) мешающие сосредоточиться факторы;
3) система подмены смыслов.

16. На какой «более простой» язык нужно переходить?

1) классификаций;
2) обсуждений;
3) чувств, эмоций. +

17. От чего отчуждён язык врача

1) от описаний;
2) от переживания; +
3) от фактов.

18. Отличие субъективной картины от объективной состоит в

1) данных лабораторных методов;
2) данных статистики;
3) интерпретации врачом клинических признаков;
4) страхах пациента; +
5) страхе самого врача. +

19. Почему гипертензия не стигматизирована в отличие от онкологии?

1) безопасна в плане осложнений;
2) не ассоциирована со страданием; +
3) чаще излечивается.

20. Почему не все хотят знать правду о своём состоянии?

1) потому что есть умные люди и глупые;
2) потому что правда относительна;
3) потому что у каждого уникальная картина жизни. +

21. Почему не нужно говорить правду, если пациент не хочет знать её?

1) говорить правду – жестоко;
2) знание правды всё равно не приведёт к излечению;
3) потому что врач должен создавать положительное настроение;
4) уважение личности пациента. +

22. Право на информацию предполагает

1) возможность быть обманутым;
2) возможность не знать о своём диагнозе; +
3) возможность получить ровно столько знания о диагнозе, сколько требуется. +

23. Разговор с близкими в отличие от разговора с самим пациентом

1) более психологичен; +
2) не связан напрямую с ситуацией;
3) требует иных компетенций.

24. Разговор с близкими умирающего/умирающего включает дополнительные осложнения

1) беспокойство о том, что происходит с умершим; +
2) лишние расходы;
3) необходимость подстраивать мировоззрение;
4) потеря. +

25. Религия – это

1) разновидность психологических практик;
2) способ взаимодействовать с непознаваемым; +
3) способ отвлечься от главного.

26. С чем связан вопрос, с кем именно врач взаимодействует при разговоре о смерти?

1) это подход обесценивания;
2) это путь индивидуализации сообщения; +
3) это способ отвлечь внимание от страшного.

27. Сегодня культурный контекст по сравнению с советскими временами

1) более гетерогенный; +
2) менее гетерогенный;
3) такой же.

28. Социальная нагруженность события смерти близкого включает

1) жёсткие требования доминирующей конфессии;
2) звонки ритуальных агентств; +
3) недоверие здравоохранению;
4) необходимость проживать ритуалы. +

29. Стадия горевания

1) апатии;
2) борьбы;
3) гнева; +
4) депрессии; +
5) ненависти;
6) принятия; +
7) торга; +
8) шока. +

30. Формальный язык медицины сложен и негативен ввиду

1) метафор;
2) описаний;
3) отчуждённости; +
4) терминологии. +

31. Цель диалога о смерти между врачом и пациентом

1) конструктивное совладание; +
2) написать завещание;
3) не ухудшить качество жизни; +
4) подготовиться, привести в порядок дела.

32. Что в культуре вокруг нас формирует общее мировоззрение?

1) городское пространство; +
2) книги по философии;
3) медийное пространство; +
4) пространство образования; +
5) установление новых границ.

33. Что входит в понятие «e – emotion» по стратегии spikes?

1) обратная связь, отражение; +
2) подготовка места для разговора;
3) разъяснение всех деталей.

34. Что входит в понятие «i – invitation» по стратегии spikes?

1) детальное разъяснение ситуации;
2) понимание, что именно человек хочет узнать и хочет ли; +
3) сам пациент «пригласит» врача сообщить. +

35. Что входит в понятие «k – knowledge» по стратегии spikes?

1) подготовка места для разговора;
2) сама информация; +
3) эмоции.

36. Что входит в понятие «p – perception» по стратегии spikes?

1) восприятие; +
2) обратная связь; +
3) подготовка места.

37. Что входит в понятие «s – set up» по стратегии spikes?

1) место; +
2) наводящие вопросы; +
3) обратная связь.

38. Что входит в понятие «s – summarize» по стратегии spikes?

1) выход из беседы; +
2) не погружаться в детали; +
3) не принимать решения; +
4) погружаться в детали;
5) принимать решения.

39. Что даёт оценка внешности людей, с которыми необходим диалог?

1) атрибуты мировоззрения; +
2) привычная клиническая оценка;
3) решить, нравится человек или нет.

40. Что значит «непроработанность» личности врача?

1) наличие веры;
2) наличие надежды;
3) наличие страхов. +

41. Что отличает онкологические заболевания от сердечно-сосудистых в смысле говорения о них

1) нагруженность, стигматизация; +
2) прогноз;
3) стоимость лечения.

42. Что позволяет индивидуализировать представление о том, что нужно пациенту

1) автобиография пациента;
2) закрытые вопросы;
3) коммуникация. +

43. Что такое «иррациональная рационализация»?

1) попытка объяснить необъяснимое научными категориями;
2) применение категорий веры для объяснения реальности; +
3) уход от реальности.

44. Что такое «компетентная честность»?

1) не пытаться сглаживать и тем самым уходить от главного; +
2) подмена фактов эмоциями;
3) умение обманывать правдой.

45. Что такое дегуманизация смерти?

1) восприятие как неизбежного зла; +
2) отказ от признания собственной смертной природы;
3) поиск путей бессмертия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тесты НМО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: