Тест НМО с ответами по теме “Этический кодекс медицинской сестры”

Вопросов в тесте: 26

Тест НМО по теме Этический кодекс медицинской сестры

Тест непрерывного медицинского образования (НМО) является важным этапом повышения квалификации медицинских сотрудников. Успешное прохождение итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело» во многом зависит от подготовки. На странице представлен тест с правильными ответами по теме «Этический кодекс медицинской сестры». Этический кодекс медицинской сестры был принят в 1997 году. Виды компетентности медицинской сестры: профессиональная и общечеловеческая. Власть медицинского работника над пациентом базируется на знании медработника о состоянии пациента.

1. В каком году был принят этический кодекс медицинской сестры?

  1. 2004;
  2. 1975;
  3. 1997;
  4. 1948.

2. Виды компетентности медицинской сестры

  1. профессиональная;
  2. общечеловеческая;
  3. врачебная;
  4. экономическая;
  5. социальная.

3. Властные отношения медработника и пациента основаны на

  1. медицинской науке;
  2. социальном авторитете медицины как института;
  3. знании медработника о состоянии пациента;
  4. физической силе;
  5. психическом подавлении.

4. Власть медицинского работника над пациентом базируется на

  1. знании медработника о состоянии пациента;
  2. физической силе;
  3. подавлении;
  4. обмане пациента медработником.

5. Главный критерий, по которому медсестра определяет количество информации, доносимой до пациента

  1. желание родственников;
  2. собственное понимание информации;
  3. собственные этические представления;
  4. эмоциональное состояние пациента.

6. К положениям этического кодекса медицинской сестры относятся принципы:

  1. принцип «не навреди»;
  2. уважение чести и достоинства;
  3. исполнение своих обязанностей вопреки интересам пациента;
  4. гуманность;
  5. соблюдение законов РФ.

7. Какие из качеств являются частью общечеловеческих компетенций медицинской сестры?

  1. положительный настрой;
  2. эмпатия;
  3. умение правильно исполнять врачебные назначение;
  4. умение правильно выполнять манипуляции;
  5. доброжелательность.

8. Какие межчеловеческие взаимоотношения осуществляет медицинская сестра в рамках своих профессиональных обязанностей?

  1. с пациентами;
  2. с коллегами;
  3. с ЛПУ как организацией;
  4. с членами своей семьи.

9. Какие позиции этического кодекса медсестры являются ключевыми?

  1. профессиональная компетентность;
  2. внешняя опрятность;
  3. качество медицинской помощи;
  4. экономическая эффективность;
  5. личная честность.

10. Количество информации, которую даёт сестра пациенту, определяется

  1. способностью пациента понять её;
  2. способностью сестры понять её;
  3. необходимостью информации пациенту в его состоянии;
  4. субъективным желанием сестры;
  5. распоряжением родственников пациента.

11. Компонентами профессиональной компетентности медицинской сестры являются

1) точное исполнение врачебных назначений; +
2) доброжелательность;
3) отсутствие профессиональных ошибок; +
4) грамотное общение с пациентом;
5) правильное выполнение сестринских манипуляций. +

12. Отношения с коллегами определяются

1) личными психологическими проблемами; +
2) ощущением себя в коллективе; +
3) приказами главного врача;
4) исключительно формальными правилами.

13. Почему возникают сложности в реализации принципа «не навреди» в сестринской практике?

1) из-за невозможности установить пользу или вред от манипуляции;
2) из-за сознательного нежелания медсестры ему следовать;
3) из-за неустранимости человеческого фактора; +
4) по причине возможного брака при производстве препарата, техники и т.д.; +
5) из-за возможности непредсказуемой реакции пациента. +

14. Правильное выполнение манипуляций – это компетенция

1) личная;
2) профессиональная; +
3) ведомственная;
4) общечеловеческая.

15. При возникновении сложностей с донесением информации до пациента, медицинской сестре следует

1) соврать;
2) переадресовать спорный вопрос врачу; +
3) проигнорировать вопросы пациента;
4) самостоятельно решить данную проблему.

16. Принцип «не навреди» однозначно запрещает действия

1) полезные в отношении конкретного пациента;
2) исходно вредные; +
3) полезные с высокой степенью доказательности;
4) исходно полезные.

17. Принцип «не навреди» предполагает следующие постулаты поведения

1) полезность действий должна быть доказана опытом; +
2) можно делать то, что может быть полезным, несмотря на высокий риск вреда;
3) нельзя делать то, что априори вредит пациенту; +
4) допускаются действия, полезность которых не доказана.

18. Рациональная стратегия в отношении эмоциональных проблем

1) вытеснение;
2) избегание вызывающих их ситуаций;
3) осознание и проработка; +
4) подавление.

19. Роль пациента в процессе лечения в лечебном учреждении

1) пациент не вступает во взаимоотношения с персоналом;
2) преимущественно пассивная; +
3) только активная;
4) преимущественно активная.

20. Сколько статей содержит этический кодекс медицинской сестры?

1) 15;
2) 22;
3) 19; +
4) 18.

21. Умение понять мир эмоций и чувств другого человека – это

1) интроспекция;
2) импринтинг;
3) конфабуляция;
4) эмпатия. +

22. Чем сущностно определяется содержание медицинской тайны?

1) опасностью стигматизации пациента; +
2) мнением врача;
3) значимостью информации для человека; +
4) социальной значимостью информации; +
5) мнением медицинской сестры.

23. Что чаще всего ведёт к разглашению медицинской тайны в неочевидных ситуациях?

1) коррупционные явления;
2) невнимание персонала к ценности информации для пациента; +
3) давление государственных органов;
4) злой умысел персонала.

24. Эмпатия как психологическое свойство предполагает

1) умение поставить себя на место другого; +
2) внимание к чувствам другого человека; +
3) безоговорочное принятие суждений другого человека;
4) безразличие к чувствам другого;
5) умение воспроизвести в себе эмоциональный мир другого человека. +

25. Эмпатия– это компетенция

1) ведомственная;
2) индивидуальная;
3) общечеловеческая; +
4) профессиональная.

26. Этический кодекс медицинской сестры является

1) жёстким предписанием относительно поведения сестры в ЛПУ;
2) документом, регламентирующим поведение сестры вне ЛПУ;
3) сводом тезисов и правил, очерчивающих взаимодействия медицинской сестры с пациентом, коллегами и т.д.; +
4) юридическим актом в правовой системе РФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тесты НМО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: