
Тест непрерывного медицинского образования (НМО) является важным этапом повышения квалификации медицинских сотрудников. Успешное прохождение итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело» во многом зависит от подготовки. На странице представлен тест с правильными ответами по теме «Этический кодекс медицинской сестры». Этический кодекс медицинской сестры был принят в 1997 году. Виды компетентности медицинской сестры: профессиональная и общечеловеческая. Власть медицинского работника над пациентом базируется на знании медработника о состоянии пациента.
1. В каком году был принят этический кодекс медицинской сестры?
- 2004;
- 1975;
- 1997;
- 1948.
2. Виды компетентности медицинской сестры
- профессиональная;
- общечеловеческая;
- врачебная;
- экономическая;
- социальная.
3. Властные отношения медработника и пациента основаны на
- медицинской науке;
- социальном авторитете медицины как института;
- знании медработника о состоянии пациента;
- физической силе;
- психическом подавлении.
4. Власть медицинского работника над пациентом базируется на
- знании медработника о состоянии пациента;
- физической силе;
- подавлении;
- обмане пациента медработником.
5. Главный критерий, по которому медсестра определяет количество информации, доносимой до пациента
- желание родственников;
- собственное понимание информации;
- собственные этические представления;
- эмоциональное состояние пациента.
6. К положениям этического кодекса медицинской сестры относятся принципы:
- принцип «не навреди»;
- уважение чести и достоинства;
- исполнение своих обязанностей вопреки интересам пациента;
- гуманность;
- соблюдение законов РФ.
7. Какие из качеств являются частью общечеловеческих компетенций медицинской сестры?
- положительный настрой;
- эмпатия;
- умение правильно исполнять врачебные назначение;
- умение правильно выполнять манипуляции;
- доброжелательность.
8. Какие межчеловеческие взаимоотношения осуществляет медицинская сестра в рамках своих профессиональных обязанностей?
- с пациентами;
- с коллегами;
- с ЛПУ как организацией;
- с членами своей семьи.
9. Какие позиции этического кодекса медсестры являются ключевыми?
- профессиональная компетентность;
- внешняя опрятность;
- качество медицинской помощи;
- экономическая эффективность;
- личная честность.
10. Количество информации, которую даёт сестра пациенту, определяется
- способностью пациента понять её;
- способностью сестры понять её;
- необходимостью информации пациенту в его состоянии;
- субъективным желанием сестры;
- распоряжением родственников пациента.
11. Компонентами профессиональной компетентности медицинской сестры являются
1) точное исполнение врачебных назначений; +
2) доброжелательность;
3) отсутствие профессиональных ошибок; +
4) грамотное общение с пациентом;
5) правильное выполнение сестринских манипуляций. +
12. Отношения с коллегами определяются
1) личными психологическими проблемами; +
2) ощущением себя в коллективе; +
3) приказами главного врача;
4) исключительно формальными правилами.
13. Почему возникают сложности в реализации принципа «не навреди» в сестринской практике?
1) из-за невозможности установить пользу или вред от манипуляции;
2) из-за сознательного нежелания медсестры ему следовать;
3) из-за неустранимости человеческого фактора; +
4) по причине возможного брака при производстве препарата, техники и т.д.; +
5) из-за возможности непредсказуемой реакции пациента. +
14. Правильное выполнение манипуляций – это компетенция
1) личная;
2) профессиональная; +
3) ведомственная;
4) общечеловеческая.
15. При возникновении сложностей с донесением информации до пациента, медицинской сестре следует
1) соврать;
2) переадресовать спорный вопрос врачу; +
3) проигнорировать вопросы пациента;
4) самостоятельно решить данную проблему.
16. Принцип «не навреди» однозначно запрещает действия
1) полезные в отношении конкретного пациента;
2) исходно вредные; +
3) полезные с высокой степенью доказательности;
4) исходно полезные.
17. Принцип «не навреди» предполагает следующие постулаты поведения
1) полезность действий должна быть доказана опытом; +
2) можно делать то, что может быть полезным, несмотря на высокий риск вреда;
3) нельзя делать то, что априори вредит пациенту; +
4) допускаются действия, полезность которых не доказана.
18. Рациональная стратегия в отношении эмоциональных проблем
1) вытеснение;
2) избегание вызывающих их ситуаций;
3) осознание и проработка; +
4) подавление.
19. Роль пациента в процессе лечения в лечебном учреждении
1) пациент не вступает во взаимоотношения с персоналом;
2) преимущественно пассивная; +
3) только активная;
4) преимущественно активная.
20. Сколько статей содержит этический кодекс медицинской сестры?
1) 15;
2) 22;
3) 19; +
4) 18.
21. Умение понять мир эмоций и чувств другого человека – это
1) интроспекция;
2) импринтинг;
3) конфабуляция;
4) эмпатия. +
22. Чем сущностно определяется содержание медицинской тайны?
1) опасностью стигматизации пациента; +
2) мнением врача;
3) значимостью информации для человека; +
4) социальной значимостью информации; +
5) мнением медицинской сестры.
23. Что чаще всего ведёт к разглашению медицинской тайны в неочевидных ситуациях?
1) коррупционные явления;
2) невнимание персонала к ценности информации для пациента; +
3) давление государственных органов;
4) злой умысел персонала.
24. Эмпатия как психологическое свойство предполагает
1) умение поставить себя на место другого; +
2) внимание к чувствам другого человека; +
3) безоговорочное принятие суждений другого человека;
4) безразличие к чувствам другого;
5) умение воспроизвести в себе эмоциональный мир другого человека. +
25. Эмпатия– это компетенция
1) ведомственная;
2) индивидуальная;
3) общечеловеческая; +
4) профессиональная.
26. Этический кодекс медицинской сестры является
1) жёстким предписанием относительно поведения сестры в ЛПУ;
2) документом, регламентирующим поведение сестры вне ЛПУ;
3) сводом тезисов и правил, очерчивающих взаимодействия медицинской сестры с пациентом, коллегами и т.д.; +
4) юридическим актом в правовой системе РФ.