Тест НМО с ответами «Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников»

Вопросов в тесте: 28

Тест НМО по теме Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников

Тест непрерывного медицинского образования (НМО) является важным этапом повышения квалификации медицинских сотрудников. Успешное прохождение итоговой аттестации по направлению «Гигиена детей и подростков» во многом зависит от подготовки. На странице представлен тест с правильными ответами по теме «Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников».

1. Нормальной реакцией сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку является

  1. восстановление пульса и давления до исходных величин за 3-5 минут;
  2. повышение систолического давления;
  3. урежение пульса;
  4. понижение систолического давления;
  5. учащение пульса.

2. Физическое воспитание – это

  1. организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья;
  2. самостоятельные занятия в спортивных секциях;
  3. систематические тренировки с целью достижения высоких результатов;
  4. система оздоровительных мероприятий.

3. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом

  1. желания учащегося или его родителей;
  2. физической подготовленности;
  3. состояния здоровья;
  4. пола;
  5. штатного расписания преподавателей физкультуры.

4. Продолжительность основной части занятия физической культурой

  1. 15-20 минут;
  2. 45 минут;
  3. 25-30 минут;
  4. определяется преподавателем произвольно.

5. Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания организуются

  1. вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов;
  2. вместе с основной, но по своей программе;
  3. вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
  4. вне сетки расписания, по своей программе.

6. Решение о переводе ребенка из одной медицинской группы для занятий физкультурой в другую принимает

  1. преподаватель физкультуры;
  2. школьный врач;
  3. родители;
  4. администрация школы;
  5. классный руководитель.

7. Структура занятия физической культуры должна включать

  1. вводную часть (инструктаж);
  2. подготовительную часть (разминку); 
  3. заключительную часть (восстановительную часть);
  4. паузы для пассивного отдыха;
  5. основную часть (период максимальной нагрузки).

8. Внешние признаки переутомления

  1. жалобы на резкую усталость, боль в ногах, головокружение, жжение в груди, тошноту;
  2. резкое покраснение или побледнение кожных покровов (может быть синюшность);
  3. движения не нарушены;
  4. покачивание, нарушение координации движений;
  5. учащенное, поверхностное, беспорядочное дыхание (вплоть до одышки).

9. Кинезофилия – это

  1. суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени;
  2. отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия;
  3. естественная биологическая потребность ребенка в движении;
  4. способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.

10. Зависимость между величиной двигательной активности и состоянием здоровья ребенка

  1. параболическая; 
  2. обратная;
  3. прямая;
  4. отсутствует.

11. Общая плотность занятия – это

1) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
2) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах; +
4) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
5) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах.

12. Небольшая степень утомления является

1) нефизиологической реакцией организма на нагрузку;
2) обязательной реакцией организма на тренирующую физическую нагрузку; +
3) признаком чрезмерной нагрузки.

13. Естественная биологическая потребность детей в движении обозначается термином

1) гипокинезия;
2) оптимальный уровень двигательной активности;
3) двигательная активность;
4) гиперкинезия;
5) кинезофилия. +

14. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют

1) частоту дыхания;
2) пульс; +
3) уровень сахара крови;
4) артериальное давление;
5) килокалории.

15. Моторная плотность гигиенически эффективного урока физкультуры для школьников основной группы составляет

1) не более 70%;
2) не менее 70%; +
3) не более 50%;
4) не менее 50%.

16. Полное освобождение от занятий физкультурой

1) может быть только временным; +
2) может выдаваться по желанию учащегося или его родителей;
3) может быть постоянным.

17. Сенситивные периоды – это

1) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических факторов;
2) периоды негативной реакции организма на физическую нагрузку;
3) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических упражнений. +

18. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом

1) состояния здоровья; +
2) возраста; +
3) физической тренированности; +
4) пола; +
5) этнической принадлежности.

19. Дефицит белка, истощение симпатико-адреналовой системы и ускорение процесса окостенения являются проявлением

1) гипокинезии;
2) кинезофилии;
3) гиперкинезии. +

20. Чрезмерная двигательная активность обозначается термином

1) гиперкинезия; +
2) кинезофилия;
3) гипокинезия;
4) оптимальный уровень двигательной активности;
5) двигательная активность.

21. Характерные признаки гипокинезической болезни

1) отставание в развитии двигательных качеств; +
2) быстрая утомляемость при физической нагрузке; +
3) высокая общая неспецифическая резистентность;
4) возможность развития астенического синдрома; +
5) расстройства в деятельности ЦНС. +

22. Задачи основной части урока физкультуры

1) подготовка к предстоящей повышенной физической нагрузке;
2) обучение основным двигательным навыкам и их закрепление; +
3) развитие физических качеств; +
4) тренировка различных мышечных групп; +
5) совершенствование физиологических функции организма. +

23. Для построения физиологической кривой урока физического воспитания необходимо измерение пульса:

1) непрерывно;
2) в течение восстановительного периода; +
3) перед началом занятия; +
4) в конце каждой структурной части занятия; +
5) в середине основной части.

24. Обязательными формами физического воспитания в образовательных учреждениях являются

1) уроки физической культуры; +
2) гимнастика до учебных занятий; +
3) участие в спортивных соревнованиях;
4) занятия в спортивных секциях;
5) физкультурные минуты во время уроков. +

25. Дефицит двигательной активности обозначается термином

1) двигательная активность;
2) гипокинезия; +
3) кинезофилия;
4) оптимальный уровень двигательной активности;
5) гиперкинезия.

26. Основные задачи подготовительной части урока физкультуры

1) постепенная подготовка организма к предстоящей повышенной физической нагрузке; +
2) создание у учащихся положительного эмоционального настроя; +
3) развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп;
4) восстановление дыхания;
5) активизация внимания учащихся. +

27. Суммарная величина разнообразных движений за промежуток времени (час, сутки) обозначается термином

1) кинезофилия;
2) двигательная активность; +
3) оптимальный уровень двигательной активности;
4) гиперкинезия;
5) гипокинезия.

28. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются

1) вне сетки расписания, по своей программе;
2) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
3) вместе с основной, но по своей программе;
4) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов. +

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тесты НМО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: