Тест непрерывного медицинского образования (НМО) является важным этапом повышения квалификации медицинских сотрудников. Успешное прохождение итоговой аттестации по направлению «Гигиена детей и подростков» во многом зависит от подготовки. На странице представлен тест с правильными ответами по теме «Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников».
1. Нормальной реакцией сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку является
- восстановление пульса и давления до исходных величин за 3-5 минут;
- повышение систолического давления;
- урежение пульса;
- понижение систолического давления;
- учащение пульса.
2. Физическое воспитание – это
- организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья;
- самостоятельные занятия в спортивных секциях;
- систематические тренировки с целью достижения высоких результатов;
- система оздоровительных мероприятий.
3. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом
- желания учащегося или его родителей;
- физической подготовленности;
- состояния здоровья;
- пола;
- штатного расписания преподавателей физкультуры.
4. Продолжительность основной части занятия физической культурой
- 15-20 минут;
- 45 минут;
- 25-30 минут;
- определяется преподавателем произвольно.
5. Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания организуются
- вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов;
- вместе с основной, но по своей программе;
- вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
- вне сетки расписания, по своей программе.
6. Решение о переводе ребенка из одной медицинской группы для занятий физкультурой в другую принимает
- преподаватель физкультуры;
- школьный врач;
- родители;
- администрация школы;
- классный руководитель.
7. Структура занятия физической культуры должна включать
- вводную часть (инструктаж);
- подготовительную часть (разминку);
- заключительную часть (восстановительную часть);
- паузы для пассивного отдыха;
- основную часть (период максимальной нагрузки).
8. Внешние признаки переутомления
- жалобы на резкую усталость, боль в ногах, головокружение, жжение в груди, тошноту;
- резкое покраснение или побледнение кожных покровов (может быть синюшность);
- движения не нарушены;
- покачивание, нарушение координации движений;
- учащенное, поверхностное, беспорядочное дыхание (вплоть до одышки).
9. Кинезофилия – это
- суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени;
- отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия;
- естественная биологическая потребность ребенка в движении;
- способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.
10. Зависимость между величиной двигательной активности и состоянием здоровья ребенка
- параболическая;
- обратная;
- прямая;
- отсутствует.
11. Общая плотность занятия – это
1) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
2) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах; +
4) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
5) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах.
12. Небольшая степень утомления является
1) нефизиологической реакцией организма на нагрузку;
2) обязательной реакцией организма на тренирующую физическую нагрузку; +
3) признаком чрезмерной нагрузки.
13. Естественная биологическая потребность детей в движении обозначается термином
1) гипокинезия;
2) оптимальный уровень двигательной активности;
3) двигательная активность;
4) гиперкинезия;
5) кинезофилия. +
14. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют
1) частоту дыхания;
2) пульс; +
3) уровень сахара крови;
4) артериальное давление;
5) килокалории.
15. Моторная плотность гигиенически эффективного урока физкультуры для школьников основной группы составляет
1) не более 70%;
2) не менее 70%; +
3) не более 50%;
4) не менее 50%.
16. Полное освобождение от занятий физкультурой
1) может быть только временным; +
2) может выдаваться по желанию учащегося или его родителей;
3) может быть постоянным.
17. Сенситивные периоды – это
1) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических факторов;
2) периоды негативной реакции организма на физическую нагрузку;
3) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических упражнений. +
18. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом
1) состояния здоровья; +
2) возраста; +
3) физической тренированности; +
4) пола; +
5) этнической принадлежности.
19. Дефицит белка, истощение симпатико-адреналовой системы и ускорение процесса окостенения являются проявлением
1) гипокинезии;
2) кинезофилии;
3) гиперкинезии. +
20. Чрезмерная двигательная активность обозначается термином
1) гиперкинезия; +
2) кинезофилия;
3) гипокинезия;
4) оптимальный уровень двигательной активности;
5) двигательная активность.
21. Характерные признаки гипокинезической болезни
1) отставание в развитии двигательных качеств; +
2) быстрая утомляемость при физической нагрузке; +
3) высокая общая неспецифическая резистентность;
4) возможность развития астенического синдрома; +
5) расстройства в деятельности ЦНС. +
22. Задачи основной части урока физкультуры
1) подготовка к предстоящей повышенной физической нагрузке;
2) обучение основным двигательным навыкам и их закрепление; +
3) развитие физических качеств; +
4) тренировка различных мышечных групп; +
5) совершенствование физиологических функции организма. +
23. Для построения физиологической кривой урока физического воспитания необходимо измерение пульса:
1) непрерывно;
2) в течение восстановительного периода; +
3) перед началом занятия; +
4) в конце каждой структурной части занятия; +
5) в середине основной части.
24. Обязательными формами физического воспитания в образовательных учреждениях являются
1) уроки физической культуры; +
2) гимнастика до учебных занятий; +
3) участие в спортивных соревнованиях;
4) занятия в спортивных секциях;
5) физкультурные минуты во время уроков. +
25. Дефицит двигательной активности обозначается термином
1) двигательная активность;
2) гипокинезия; +
3) кинезофилия;
4) оптимальный уровень двигательной активности;
5) гиперкинезия.
26. Основные задачи подготовительной части урока физкультуры
1) постепенная подготовка организма к предстоящей повышенной физической нагрузке; +
2) создание у учащихся положительного эмоционального настроя; +
3) развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп;
4) восстановление дыхания;
5) активизация внимания учащихся. +
27. Суммарная величина разнообразных движений за промежуток времени (час, сутки) обозначается термином
1) кинезофилия;
2) двигательная активность; +
3) оптимальный уровень двигательной активности;
4) гиперкинезия;
5) гипокинезия.
28. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются
1) вне сетки расписания, по своей программе;
2) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
3) вместе с основной, но по своей программе;
4) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов. +