Итоговое тестирование по теме «Школьная мебель: требования безопасности, правила подбора и расстановки»

Вопросов в тесте: 31

Тест НМО по теме Школьная мебель: требования безопасности, правила подбора и расстановки

Тест непрерывного медицинского образования (НМО) является важным этапом повышения квалификации медицинских сотрудников. Успешное прохождение итоговой аттестации по направлению «Гигиена детей и подростков» во многом зависит от подготовки. На странице представлен тест с правильными ответами по теме «Школьная мебель: требования безопасности, правила подбора и расстановки». Высота сидения определяется длиной голени вместе со стопой с добавлением 1,5-2 см на высоту каблука. Глубина сидения определяется длиной бедра.

1. Высота сидения определяется

  1. длиной бедра;
  2. длиной голени вместе со стопой с добавлением 1,5-2 см на высоту каблука;
  3. длиной голени учащихся;
  4. ростом сидя;
  5. ростом учащихся.

2. Глубина сидения определяется

  1. длиной бедра;
  2. длиной голени;
  3. ростом учащихся.

3. Дистанция сиденья – это

  1. высота сиденья;
  2. глубина сиденья;
  3. расстояние от переднего края стула до края стола по вертикали;
  4. расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали;
  5. ширина сиденья.

4. Дистанция спинки – это

  1. 1) высота верхнего края спинки над сиденьем;
    2) высота нижнего края спинки над сиденьем;
    3) расстояние от передней поверхности грудной клетки до края крышки стола;
    4) расстояние от спинки стула до края крышки стола;+
    5) ширина спинки.

5. Дифференция – это

  1. высота верхнего края спинки над сиденьем;
  2. высота нижнего края спинки над полом;
  3. расстояние от края стула до края стола по вертикали;
  4. расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали.

6. Для правильного рассаживания учащихся преподавателям необходимо иметь

  1. листок здоровья в школьном журнале;
  2. медицинские карты учащихся;
  3. цветную маркировку мебели;
  4. цветную мерную линейку.

7. Искривления позвоночника часто встречающиеся при несоответствии мебели росту детей

  1. кифозы;
  2. лордозы;
  3. сколиозы.

8. К мерам профилактики нарушений осанки учащихся относят

  1. ежемесячное пересаживание учащихся крайних рядов;
  2. контроль за соблюдением на протяжении всего урока наиболее рациональной позы;
  3. обучение учащихся навыку правильной посадки;
  4. пересаживание учащихся крайних рядов 2 раза в год;
  5. подбор мебели в соответствии с антропометрическими показателями учащихся;
  6. чередование на протяжении урока рациональных поз.

9. К приемам самоконтроля за правильностью посадки учащихся относятся

  1. определение правильности подбора мебели с помощью цветной маркировки и цветной мерной линейки;
  2. определение расстояния от глаз до тетради, книги (не менее длины предплечья с кистью);
  3. определение расстояния от грудной клетки до края стола (не менее ширины кисти, сжатой в кулак);
  4. определение угла рассматривания доски (с помощью транспортира);
  5. определение углов сгибания позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах (метод фотогониометрии).

10. Какие отклонения в состоянии здоровья учащихся могут возникнуть в результате неправильного подбора мебели?

  1. близорукость;
  2. нарушения осанки;
  3. плоскостопие;
  4. сдавление органов грудной клетки и брюшной полости;
  5. сколиозы.

11. Какой показатель учитывается при подборе парты для учащегося?

1) возраст;
2) длина голени;
3) длина тела;+
4) длины верхней и нижней конечностей и их сегментов;
5) переднезадний диаметр туловища.

12. Наибольшая удаленность последнего места обучаемого от классной доски составляет

1) 820 см;
2) 860 см;+
3) 900 см.

13. Оборудование, необходимое для определения соответствия размера школьной мебели росту ученика

1) гониометр;
2) калипер;
3) ростомер;+
4) рулетка или сантиметровая лента;+
5) цветная мерная линейка.+

14. Общие требования, предъявляемые к школьной мебели

1) гигиеническое покрытие, легко поддающееся очистке;+
2) легкость;+
3) окраска в светлые тона;+
4) окраска в темные тона;
5) соответствие росту учащихся.+

15. Основными гониометрическими показателями рабочей позы учащегося являются углы сгибания

1) голеностопного сустава;+
2) головы по отношению к туловищу;+
3) грудной и поясничной части позвоночника;+
4) коленного сустава;+
5) локтевого сустава.

16. Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера комплекта школьной мебели, являются

1) высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья;
2) высота задней крышки стола над полом и глубина сиденья;
3) высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом;+
4) высота сиденья и дистанция спинки;
5) дистанция спинки и дистанция сиденья.

17. При 4-рядной расстановке учебной мебели

1) увеличивается расстояние от доски до задних парт;
2) угол видимости доски увеличивается и улучшаются условия для зрительной работы;
3) угол видимости доски увеличивается и ухудшаются условия для зрительной работы;
4) угол видимости доски уменьшается и ухудшаются условия для зрительной работы.+

18. При правильной посадке учащегося

1) дистанция сиденья отрицательная от –4 до –8;+
2) дистанция сиденья положительная от +4 до +8;
3) от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении;+
4) туловище школьника отодвинуто на 10-12 см от края стола;
5) туловище школьника отодвинуто на 4-5 см от края стола.+

19. При правильном рассаживании учащихся в классе учитывается

1) длина тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося;
2) длина тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость;
3) длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям.+

20. При разработке функциональных размеров учебной мебели необходимы антропометрические исследования следующих показателей

1) диаметров туловища;+
2) длины верхней и нижней конечностей и их отдельных сегментов;+
3) длины тела;+
4) длины тела сидя.

21. При рассаживании учащихся необходимо учитывать

1) длину тела учащегося;+
2) желание учащегося;
3) наличие хронических заболеваний;+
4) склонность к простудным заболеваниям;+
5) состояние органов слуха и зрения.+

22. При расстановке школьной мебели в классе нормируются

1) максимальное расстояние до классной доски;+
2) максимальный угол рассматривания классной доски;
3) минимальное расстояние до классной доски;+
4) минимальное расстояние до стен (перегородок);+
5) минимальный угол рассматривания классной доски.+

23. При расстановке школьной мебели в классе основной световой поток должен падать на рабочее место

1) направление светового потока значения не имеет;
2) сзади;
3) слева;+
4) спереди;
5) справа.

24. Расстояние от края стула до края стола по вертикали называется

1) дистанция сиденья;
2) дистанция спинки;
3) дифференция.+

25. Расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали называется

1) дистанция сиденья;+
2) дистанция спинки;
3) дифференция.

26. Расстояние от спинки стула до края крышки стола называется

1) дистанция сиденья;
2) дистанция спинки;+
3) дифференция.

27. С физиолого-гигиенических позиций для школьной мебели предпочтительно

1) горизонтальная крышка стола;
2) мягкое сиденье;
3) наклон сиденья кпереди на 3-50;
4) наклонная крышка стола;+
5) плоское твердое сиденье.+

28. Современная школьная мебель рассчитана на число групп

1) 3;
2) 5;
3) 6.+

29. Столы и стулья в детских учреждениях маркируются

1) индивидуальными картинками;
2) порядковыми номерами;
3) фамилиями учащихся;
4) цветными пятнами или полосами.+

30. Школьная мебель делится на группы с учетом

1) возраста детей;
2) длины тела детей;+
3) пола детей;
4) состояния здоровья детей.

31. Школьная мебель с меняющимися параметрами высоты стола и сиденья должна иметь

1) длину и ширину стола, соответствующие наибольшему размеру мебели;+
2) длину и ширину стола, соответствующие наименьшему размеру мебели;
3) ширину сиденья, соответствующую наибольшему размеру мебели;+
4) ширину сиденья, соответствующую наименьшему размеру мебели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тесты НМО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: