Тест НМО с ответами по теме “Как учитывать социальную жизнь пациента в лечении и профилактике”

Вопросов в тесте: 45

Тест НМО по теме Как учитывать социальную жизнь пациента в лечении и профилактике

Тест непрерывного медицинского образования (НМО) является важным этапом повышения квалификации медицинских сотрудников. Успешное прохождение итоговой аттестации по направлению «Кардиология» во многом зависит от подготовки. На странице представлен тест с правильными ответами по теме «Как учитывать социальную жизнь пациента в лечении и профилактике». Зеркальные нейроны в головном мозге человека выполняют функцию эмпатии. В классической биомедицинской модели взаимодействие врача и пациента представляет собой взаимодействие с биологическим телом, сбор анамнеза, физикальное исследование.

 

1. В классической биомедицинской модели взаимодействие врача и пациента представляет собой

  1. взаимодействие с биологическим телом, сбор анамнеза, физикальное исследование;
  2. взаимодействие с социальной частью личности пациента, с его коммуникациями и социальными ролями;
  3. взаимодействие с психологией пациента, эмпатическое восприятие его эмоций;
  4. взаимодействие с целостной личностью пациента.

2. В работе с пациентом эмпатическое слушание наиболее полезно и необходимо при

  1. работе в области первичной профилактики;
  2. работе с острой хирургической патологией;
  3. работе в области вторичной профилактики;
  4. работе в приёмном отделении.

3. В течение времени картина болезни является

  1. меняющейся;
  2. статичной;
  3. неуклонно прогрессирующей;
  4. всегда идущей к выздоровлению.

4. В чём конечная, телеологическая цель коммуникации врача и пациента?

  1. привести биомедицинские показатели в норму;
  2. реализовать власть врача над пациентом;
  3. получить взаимное удовольствие от коммуникации;
  4. помочь пациенту выстроить конструктивный путь своей жизни.

5. В чём причина сдвигов биоритмов в современном обществе?

  1. отсутствие пересечений биоритма и социального ритма;
  2. несоответствие социального ритма и биоритма с изменением социальной жизни;
  3. полное соответствие биоритма и социального ритма;
  4. несоответствие социального ритма и биоритма с изменением биоритма.

6. В чём сущность эмпатического слушания?

  1. это восприятие того, каким образом человек выражает свои эмоции;
  2. это восприятие смысла отдельных слов;
  3. это восприятие буквального смысла слов;
  4. это метод направленного восприятия.

7. Выберите из предложенных терминов тот, который наиболее близок по смыслу к понятию «конгруэнтность»?

  1. искренность;
  2. сочувствие;
  3. доброжелательность;
  4. прямота.

8. Допустимо ли врачу проявлять негативные чувства в контексте полной конгруэнтности?

  1. допустимо, но только по отношению ко взрослым пациентам;
  2. допустимо, при любых обстоятельствах;
  3. нет, недопустимо при любых обстоятельствах;
  4. допустимо, по отношению к психически устойчивым пациентам.

9. Зачем врачу может быть полезно эмпатическое слушание?

  1. чтобы директивно вмешиваться в социальную жизнь пациента;
  2. чтобы более качественно собрать биологический анамнез;
  3. чтобы чувствовать эмоциональный компонент речи пациента;
  4. чтобы иметь возможность манипуляций мыслями пациента.

10. Зеркальные нейроны в головном мозге человека выполняют функцию

  1. эмпатии;
  2. механического счёта;
  3. первичного зрительного восприятия;
  4. экспрессивной речи.

11. Из чего состоит жизненный мир пациента?

1) увлечения; +
2) желания; +
3) привычки; +
4) климат;
5) политическая жизнь общества.

12. К компонентам коммуникации в роджерианском подходе относятся

1) оценочность;
2) конгруэнтность; +
3) эмпатическое слушание; +
4) принятие пациента; +
5) безоценочность. +

13. Как в философии обозначается учение о цели?

1) телеология; +
2) метафизика;
3) теология;
4) гносеология.

14. Какая из перечисленных причин ведёт к важности учёта социальной жизни при коммуникации?

1) то, что врач может манипулировать социальной жизнью;
2) то, что социальная жизнь определяет повседневные установки пациента; +
3) то, что социальная жизнь напрямую определяет метаболизм пациента;
4) то, что социальная жизнь имеет политическое значение.

15. Какие качества необходимы врачу для успешного понимающего взаимодействия?

1) психическая лабильность;
2) эмпатия; +
3) настороженность;
4) недоверие;
5) конгруэнтность. +

16. Какие уровни мотиваций возможны у человека?

1) биологические; +
2) психологические; +
3) социальные; +
4) молекулярные.

17. Какова роль врача во взаимодействии врача и пациента?

1) роль моралиста;
2) роль биомедицинского эксперта;
3) роль эксперта в субъективном состоянии больного; +
4) роль опекающего старшего.

18. Какова роль пациента во взаимодействии врача и пациента?

1) роль эксперта в биомедицине;
2) роль человека, принимающего все значимые решения;
3) роль человека, который обречён на страдание;
4) роль человека с непосредственным опытом болезни.

19. Каковы психологические эффекты конгруэнтности в отношениях врача и пациента?

1) ненависть к врачу;
2) повышение доверия; +
3) восприятие пациентом врача как искреннего; +
4) развитие недоверчивости.

20. Какой путь работы с негативными эмоциями врача является деструктивным?

1) выплёскивание негативного аффекта на коллег и пациентов; +
2) применение психотехник для релаксации;
3) применение безоценочного подхода;
4) рефлексия о причинах негативного аффекта.

21. Какой путь работы с негативными эмоциями врача является наиболее конструктивным?

1) негативные реакции на близких людей;
2) рефлексия и анализ причин негативного аффекта; +
3) подавление эмоций;
4) негативные реакции на пациентов.

22. Ключевые аспекты работы с социальной жизнью – это

1) принудительная модификация социальной жизни;
2) понимание жизненного мира пациента; +
3) политико-экономический анализ социальных условий;
4) эффективная коммуникация; +
5) разработка приемлемых вариантов изменения социальной жизни. +

23. Коммуникация с пациентом делится на

1) невербальную; +
2) политическую;
3) интегративную;
4) вербальную. +

24. Конгруэнтность – это

1) выражение человеком тех же эмоций, которые он испытывает; +
2) утаивание от пациента негативной аффектации;
3) подстраивание под пациента;
4) умение управлять эмоциями.

25. Морфофункциональной основой феномена эмпатии является

1) миндалины мозга;
2) зеркальные нейроны; +
3) мезолимбический тракт;
4) островковая доля.

26. Мотивация – это

1) внутреннее состояние побуждения к действию; +
2) внешняя сила, принуждающая к действию;
3) состояние активной деятельности;
4) состояние отсутствия желаний.

27. На высшем уровне в иерархии потребностей по Маслоу находится

1) потребность в еде;
2) потребность в безопасности;
3) потребность в любви;
4) потребность в самоактуализации. +

28. На какие части тяжёлая болезнь рассекает жизнь пациента?

1) жизнь после болезни; +
2) жизнь до болезни; +
3) жизнь параллельно болезни;
4) жизнь помимо болезни.

29. Нарратив болезни – синоним понятия

1) внешнее восприятие болезни;
2) картина болезни;
3) степень тяжести болезни;
4) история болезни. +

30. Низшие потребности по Маслоу – это

1) связанные с самоуважением;
2) связанные с самоактуализацией;
3) социальные;
4) физиологические. +

31. Оценочность при коммуникации врача и пациента формируется за счёт

1) изначально оценочной интенции пациента;
2) сопоставления собственного представления о норме и представления о пациенте; +
3) изначальной оценочной интенции врача;
4) сопоставление официальных представлений о норме и представления о пациенте.

32. Переживание пациентом болезни, его ощущения в классической биомедицинской модели

1) не считаются значимыми; +
2) считаются ключевыми для диагностики;
3) могут быть значимыми, но только при условии высокого интеллекта пациента;
4) принимаются во внимание в контексте нарратива болезни.

33. По влиянию на здоровье, факторы социальной жизни можно классифицировать на

1) факторы внезапной смерти;
2) факторы патоморфоза;
3) салютогенные факторы; +
4) факторы риска. +

34. По какой причине врачу приходится учитывать социальную жизнь пациента?

1) потому что она напрямую влияет на витальные функции организма;
2) из личного интереса;
3) потому что она влияет на действия пациента, связанные с лечением и профилактикой; +
4) потому что она не влияет на действия пациента, связанные с лечением и профилактикой.

35. Почему восприятие болезни пациентом необходимо учитывать врачу при информировании?

1) потому что врач должен контролировать поступление пациенту коммерчески значимой информации;
2) потому что врач не имеет права сообщать биомедицинскую информацию пациенту;
3) потому что информирование влияет на картину болезни; +
4) потому что форма информирования влияет на принимаемые решения. +

36. Почему пациенту бывает трудно модифицировать свою социальную жизнь после возникновения заболевания?

1) из-за неприятия ситуации болезни;
2) из-за новизны и непривычности ситуации заболевания; +
3) из соображений самоповреждающего поведения;
4) из-за привычности ситуации заболевания.

37. При принятии человеком биомедицинского решения, значимыми факторами являются

1) только общая продолжительность жизни;
2) только желания родственников;
3) профессиональная, личная, социальная функциональность и связанное качество жизни; +
4) только нормализация биомедицинских показателей.

38. Роджерианский подход к коммуникации с пациентом заключается в принципе

1) всегда быть ведущим в коммуникации;
2) избегать неформального разговора;
3) слушать, чтобы понять, а не чтобы ответить; +
4) слушать, чтобы ответить, а не чтобы понять.

39. Сдвиги биоритмов в отношении влияния на здоровье могут быть

1) нейтральным агентом;
2) салютогенным фактором;
3) преморбидной ситуацией; +
4) фактором риска. +

40. Телеологическое – это

1) имеющее отношение к цели вещей; +
2) имеющее отношение к Богу и религии;
3) имеющее отношение к сути вещей;
4) имеющее отношение к пределам познания.

41. Человек может выражать свои чувства

1) имплицитно; +
2) на абстрактном логическом языке;
3) без материального носителя информации;
4) эксплицитно. +

42. Человекоцентрированная психология была разработана

1) Зигмундом Фрейдом;
2) Абрахамом Маслоу;
3) Альфредом Адлером;
4) Карлом Роджерсом. +

43. Чем картина болезни отличается от нарратива?

1) картина – объективное понятие, а нарратив – субъективное;
2) картина существует в конкретный момент времени, а нарратив – это история с длительностью; +
3) картина – субъективное понятие, а нарратив – объективное;
4) картина существует в представлении пациента, а нарратив – в представлении врача.

44. Что такое картина заболевания?

1) совокупность клинических и лабораторных данных о болезни;
2) целостная совокупность ощущений и знаний о болезни в конкретный момент времени; +
3) результат инструментальных исследований, визуализирующих болезнь;
4) образ болезни в массовой культуре.

45. Что такое нарратив болезни?

1) совокупность клинических и лабораторных данных о болезни в конкретный момент времени;
2) целостная совокупность ощущений и знаний о болезни в конкретный момент времени;
3) история, картина заболевания в сознании пациента, растянутая во времени; +
4) совокупностью субъективных переживаний боли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тесты НМО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: