
Тест непрерывного медицинского образования (НМО) является важным этапом повышения квалификации медицинских сотрудников. Успешное прохождение итоговой аттестации по направлению «Кардиология» во многом зависит от подготовки. На странице представлен тест с правильными ответами по теме «Профессиональное выгорание: источники и дебют». Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него инициативности. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него бодрости. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста НЕ относится характер.
1. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию
- обособление;
- бездействие;
- компромисс;
- доминирование;
- избегание.
2. Второй этап изменения профессионального поведения
- профессиональное выгорание;
- экономия энергии;
- адаптация;
- дебют профессионального выгорания;
- социализация.
3. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него
- спонтанности;
- бодрости;
- доброжелательности;
- инициативности;
- привлекательности.
4. Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него
- доброжелательности;
- спонтанности;
- инициативности;
- привлекательности;
- бодрости.
5. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него
- спонтанности;
- доброжелательности;
- привлекательности;
- инициативности;
- бодрости.
6. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста НЕ относится
- характер;
- речь;
- мимика;
- осанка;
- скорость реакции.
7. К профессиональному выгоранию НЕ приводят стрессогенные факторы группы
- «фатально»;
- «сильно»;
- «продолжительно»;
- А;
- Б.
8. Как изменяется отношение специалиста к своему труду после воздействия стрессоров группы «Фатально»?
- отношение к труду не меняется;
- растет трудовая мотивация;
- увеличивается производительность;
- растет неудовлетворенность трудом;
- повышается ценность труда.
9. Как изменяется самооценка специалиста после воздействия стрессоров группы «Фатально»?
- улучшается самоотношение;
- не изменяется;
- растет принятие себя;
- снижается уверенность в себе;
- растет уверенность в себе.
10. Какой психический процесс, по мнению Г. Селье, определяет силу воздействия стресса на специалиста?
- память;
- мышление;
- восприятие;
- воображение;
- внимание.
11. Какой стрессогенный фактор НЕ относится к группе «Продолжительно»?
1) работа без выходных;
2) потеря работы; +
3) неблагоприятный психологический климат;
4) затяжной конфликт;
5) поток пациентов.
12. Какой стрессогенный фактор НЕ относится к группе «Сильно»?
1) затяжной конфликт; +
2) потеря работы;
3) свадьба;
4) утрата;
5) выход на пенсию.
13. Какой стрессогенный фактор относится к группе «Фатально»?
1) затяжной конфликт;
2) утрата;
3) хроническое и неизлечимое заболевание пациента; +
4) поток пациентов;
5) работа без выходных.
14. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?
1) дебют профессионального выгорания; +
2) адаптация;
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.
15. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение
1) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха; +
2) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
5) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха.
16. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение: маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?
1) бездействие;
2) доминирование;
3) «дефицит энергии»; +
4) «экономия энергии»;
5) обособление.
17. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «энергетический баланс»;
2) «полное горение»; +
3) «энергетический кризис»;
4) «экономия энергии»;
5) «дефицит энергии».
18. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее
1) специалист «горит» периодами;
2) специалист «горит» постоянно;
3) специалист «горит» гордо;
4) специалист «горит» ярко;
5) специалист «горит» в отношении привлекательных дел. +
19. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию
1) доминирование;
2) компромисс;
3) бездействие; +
4) избегание;
5) обособление.
20. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию
1) избегание;
2) бездействие;
3) компромисс;
4) доминирование; +
5) обособление.
21. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию
1) бездействие;
2) компромисс;
3) доминирование;
4) избегание;
5) обособление. +
22. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «дефицит энергии»; +
2) «энергетический кризис»;
3) «полное горение»;
4) «энергетический баланс»;
5) «экономия энергии».
23. Первый этап изменения профессионального поведения
1) профессиональное выгорание;
2) адаптация;
3) социализация;
4) экономия энергии; +
5) дебют профессионального выгорания.
24. Стрессогенный фактор имеет следующие измерения
1) время воздействия;
2) время воздействия и объем;
3) интенсивность, время воздействия, объем;
4) интенсивность и время воздействия; +
5) интенсивность и объем.
25. Третий этап изменения профессионального поведения
1) экономия энергии;
2) социализация;
3) адаптация;
4) дебют профессионального выгорания;
5) профессиональное выгорание. +
26. Управление собой требует на втором этапе
1) адаптации;
2) положительного самоотношения;
3) самоконтроля; +
4) самопринятия;
5) самоосознания.
27. Управление собой требует на первом этапе
1) адаптации;
2) самоосознания; +
3) положительного самоотношения;
4) самопринятия;
5) самоконтроля.
28. Чем НЕ является профессиональное выгорание?
1) клиническим нарушением;
2) симптомокомплексом психического расстройства;
3) синдромом;
4) психологической защитой;
5) ресурсом. +
29. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Продолжительно»?
1) время воздействия; +
2) интенсивность и время воздействия;
3) время и объем воздействия;
4) интенсивность воздействия;
5) интенсивность, объем и время воздействия.
30. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Сильно»?
1) интенсивность воздействия; +
2) интенсивность и время воздействия;
3) время и объем воздействия;
4) интенсивность, объем и время воздействия;
5) время воздействия.
31. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Фатально»?
1) интенсивность воздействия;
2) время воздействия;
3) интенсивность, объем и время воздействия;
4) время и объем воздействия;
5) интенсивность и время воздействия. +