
Тест непрерывного медицинского образования (НМО) является важным этапом повышения квалификации медицинских сотрудников. Успешное прохождение итоговой аттестации по направлению «Лечебное дело» во многом зависит от подготовки. На странице представлен тест с правильными ответами по теме «Групповое профилактическое консультирование (школы для пациентов)». В формах проведения занятий стоит избегать использования специальных медицинских терминов. В число лиц, проводящих занятия в Школах пациентов могут входить социальный работник, психолог, юрист.
1. Активная часть занятий может проводиться в разных формах
- вопросы–ответы;
- лекция;
- заполнение вопросников, имеющих отношение к теме занятия, и обсуждение их результатов;
- обучение практическим навыкам.
2. В медицинской карте амбулаторного больного, проходящего обучение в Школе, делаются записи
- наличие аллергической реакции
- информация о начале обучения в Школе пациента;
- даты и темы каждого занятия.
3. В перечень учетно-отчетной документации для Школ пациента входит
- журнал регистрации вводного инструктажа;
- журнал регистрации медицинских осмотров сотрудников;
- журнал регистрации пациентов, обучающихся в Школе пациента.
4. В формах проведения занятий стоит избегать
- обсуждения проблем личного здоровья пациента;
- приема «обратной связи»;
- использования специальных медицинских терминов.
5. В число лиц, проводящих занятия в Школах пациентов могут входить
- социальный работник;
- эпидемиолог;
- психолог;
- юрист;
- нотариус.
6. Где организуются занятия Школы пациента?
- в центре здоровья;
- в отделении медицинской профилактики;
- в отделении реанимации.
7. Для проведения занятий в Школах пациента необходимо
- столики в кафе;
- любой случайный кабинет;
- специально оборудованное помещение.
8. Для проведения занятий в Школах пациента необходимо
- средство контроля в зависимости от вида школы (тонометр, фонендоскоп, глюкометр, пикфлоуметр, гониометр, стетоскоп и т.п.);
- достаточно стола и стульев;
- наличие демонстрационного материала и оборудования.
9. Для работы Школы руководителем организации разрабатываются и утверждаются документы
- учебный план работы – включает темы, время проведения занятий, количество часов на каждую тему, ответственного исполнителя по каждому занятию;
- положение о работе медицинской организации;
- положение о работе Школы здоровья – включает общие положения, цели, задачи, порядок работы Школы, оснащение.
10. Задачами Школ пациента являются
- формирование рационального и активного отношения пациента к здоровью, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению;
- формирование у пациентов навыков и умений по коррекции основных поведенческих факторов риска;
- овладение навыками сердечно-легочной реанимации.
11. Занятия в школе регистрируется в журнале учета работы ЛПУ по медицинской профилактике
1) форма 088/у–02;
3) форма 138/у–02. +
12. Кто проводит занятия в Школе пациента?
1) фельдшер; +
2) младший медицинский персонал;
3) врач. +
13. На каждого пациента, прошедшего обучение, заполняется талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях
1) учетная форма № 075–1/о;
2) учетная форма № 025–1/у; +
3) учетная форма № 085–1/у.
14. Наглядная информация, используемая в школе, должна быть
1) красочной, демонстративной; +
2) информационно перегруженной;
3) понятной, заинтересовывающей. +
15. Наиболее удачной формой преподнесения информации больным является
1) лекция;
2) онлайн презентации;
3) интерактивная беседа. +
16. Обратная связь со слушателями Школы поддерживается посредством
1) отзывов; +
2) анкетирования; +
3) журнала жалоб и предложений.
17. Папка с информационным материалом для Школы пациента содержит
1) журнал инструктажей по технике безопасности;
2) памятки; +
3) тематический материал к каждому занятию школы. +
18. Пациенты направляются в школу
1) участковым врачом; +
2) врачом-специалистом; +
3) главным врачом медицинской организации.
19. Преимуществами обучения в школе пациентов для врача являются
1) более длительный процесс реабилитации;
2) возможность помочь большему числу пациентов; +
3) экономия времени (по сравнению с индивидуальной работой). +
20. Преимуществами обучения в школе пациентов для пациента являются
1) возможность получения новых знаний и новых навыков от людей, имеющих подобные проблемы со здоровьем; +
2) дополнительная возможность увидеть свои сложности и пути их решения со стороны, когда об этом сообщают другие участники; +
3) ухудшение качества жизни.
21. Проведение расчетов и оценок (расчет индекса массы тела, суточной калорийности, подсчет ХЕ и проч.) относится к
1) активной части занятий; +
2) информационному материалу;
3) лекции.
22. Рекомендуемая продолжительность каждого занятия
1) 15 минут;
2) 150 минут;
3) 60–90 минут. +
23. Рекомендуемая форма каждого занятия
1) лекция;
2) информационный материал и активные формы обучения; +
3) тесты.
24. Терапевтическое обучение больных – это
1) самостоятельное ознакомление пациента с интернет-ресурсами;
2) важнейший и обязательный элемент профилактики; +
3) чтение медицинской литературы.
25. Целевая группа для проведения Школы пациентов
1) пациенты с факторами риска развития или существующими сходными заболеваниями; +
2) пациенты с различными группами заболеваний (в одной школе);
3) пациенты с различными группами заболеваний (в одной школе) или с факторами риска их развития.
26. Целью терапевтического обучения является
1) повышение настроения пациентов;
2) улучшение иммунитета пациентов;
3) повышение качества жизни пациентов. +
27. Целями Школ пациента являются
1) лечение острых состояний;
2) увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению; +
3) первичная и вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний; +
4) достижение максимальной эффективности лечения и реабилитации больных; +
5) повышение качества жизни пациента и его семьи. +
28. Численность группы должна быть не более
1) 100 человек;
2) 10-12 человек; +
3) 2-3 человека.
29. Школа пациента – это
1) организационная форма профилактического группового консультирования; +
2) форма самоорганизации пациентов;
3) организационная форма профилактического индивидуального консультирования.